Предыдущий ролик Следующий ролик  

Видео урок: Создание хранилища и проекта

Принципы контроля версий

ОК, давайте создадим несколько проектов в TFS. В TFS существует только одно хранилище, к которому обращаются все машины. Чтобы создавать проекты в TFS, сначала вы должны создать командный проект, а затем папки для отдельных проектов и веток. Итак, сначала мы создадим командный проект, нажмем здесь и назовем его TFS1 и для описания проекта введем TFS Team Project for Fundamentals of Software Version Control.

Затем мы нажмем кнопку Next, и в TFS вы всегда должны выбрать шаблон процесса. TFS поставляется с тремя шаблонами процессов, Visual Studio Scrum, Agile Software Development 6.0 и MSF for CMMI. Мы выберем Visual Studio Scrum, потому что мы не будем использовать все возможности Team Foundation Server, которые относятся использованию рабочих элементов и средствам отчетности. Эти шаблоны определяют рабочие элементы, они определяют специальные поля внутри рабочих элементов для использования с Scrum, Agile или CMMI.

В нашем случае, мы просто выберем Scrum. Если вы хотите получить дополнительные шаблоны процессов, вы можете нажать на эту ссылку и перейти к целой библиотеке сертифицированных шаблонов процессов от Microsoft. Итак, мы выбираем Scrum и нажимаем Next. Мы не собираемся копировать что-либо из существующей системы контроля версий, поэтому мы просто кликнем здесь, и увидим страницу с настройками для подтверждения. Да, мы хотим назвать проект TFS1, вот наше описание, мы собираемся использовать шаблон Scrum, и мы хотим создать новую пустую папку в корне TFS1. Нажимаем Finish. ОК.

Мы успешно создали наш командный проект, TFS1, в коллекции по умолчанию хранилища TFS. Итак, мы закроем это окно и создадим наш первый набор папок. В этой главе для образца кода мы будем использовать C# вместо C. Он легко адаптируется из наших предыдущих примеров, а интеграцию TFS в Visual Studio легче использовать с помощью C#. Давайте перейдем сюда, на стартовую страницу, нажмем на ссылку New Project и выберем Console Application, а затем поместим его в каталог, который назовем c:\FSVC1, и оставим имя решения.

Мы не собираемся автоматически добавлять его в систему контроля версий, потому что я хочу показать вам, как добавить исходный код в систему, если у вас уже есть существующее решение. Итак, мы будем просто нажмем кнопку ОК, и здесь появится наш основной файл Program.cs. Мы закроем его, потому что мы собираемся использовать другие файлы. Теперь в Team Explorer мы можем просмотреть Source Code Control Explorer, что мы и сделаем, и теперь здесь вы можете видеть корень нашего хранилища и наш командный проект. В нем есть только BuildProcessTemplates и никаких папок, но мы как раз собираемся их создать.

Теперь вы также можете увидеть здесь локальный путь к папке, где хранится содержимое хранилища, но не папки. Так что давайте вернемся в Solution Explorer. Это типичный Solution Explorer для проекта С#. Мы закроем вкладку свойств в Visual Studio. Вы пока еще не видите здесь колонку, потому что она пустая, с информацией системы контроля исходного кода, например, внесен ли файл, изменен ли файл, и так далее, она будет появляться по ходу работы. Итак, чтобы начать, мы вызываем контекстное меню для узла решения и выбираем Add Solution to Source Control. Появляется диалоговое окно Add Solution to Source Control и спрашивает нас, где мы хотим сохранить наше решение на сервере TFS.

В этом случае, мы хотим поместить его в наш командный проект TFS1 в папку для этого решения. Мы изменим имя Console Application 1 на TFSSample и нажмем ОК. Теперь мы можем видеть несколько новых элементов. В командном проекте TFS у нас появилась папка под названием TFSSample. Концептуально эта папка ничем не отличается от хранилища Git, Mercurial или SVN. Как мы будем выполнять другие операции, мы будем работать в этой папке.

Этот зеленый плюс здесь указывает, что эта папка была создана и связана с данным хранилищем, но еще не внесена в систему. Итак, если мы ее откроем, то увидим, в ней наше консольное приложение, в нем - папку Properties. В колонке Folders отображаются только папки, а не сами файлы. Здесь мы можем просмотреть все файлы, связанные с выбранным элементов в колонке Folders. И заметьте, что сейчас папка TFSSample находится именно там, где мы указали, в папке FSVC1, а папка ConsoleApplication, созданная на шаблоне для новых проектов, содержит все остальные наши файлы.

Мы все настроили, и теперь давайте внесем наши изменения. Для этого сначала мы войдем в Team Explorer. Здесь находятся наши ожидающие изменения. Мы введем комментарий и нажмем кнопку Check In. Visual Studio будет показывать диалоговое окно для подтверждения изменений каждый раз, если вы не запретите его показывать. В этом случае, я нажму Don't prompt again и буду рассчитывать на то, что я знаю, какие изменения я вношу, или я могу посмотреть на диалоговое окно Pending Changes в любое время. ОК.

Теперь вы можете увидеть сообщение Changeset 10 successfully checked in. У вас могут быть другие цифры. Скорее всего, это будет набор изменений 1, если вы делаете это впервые. Мы немного настроили систему и убедились, что TFS работает, прежде чем мы начали записывать эту главу, поэтому получили такой номер набора изменений. TFS использует слово Changeset и номер, чтобы определить набор изменений. Теперь, как видите, все наши зеленые плюсы исчезли. Вернитесь в Solution Explorer, сейчас там появисля голубой замок, который указывает, что файлы внесены в систему. Таким образом, Solution Explorer работаем как оболочная интеграция, которую вы можете увидеть в других системах контроля исходного кода. На этом все.

Мы создали командный проект, проект Visual Studio, папки, внесли код в систему, и теперь давайте изменим файлы, внесем и извлечем их из системы и просмотрим историю.